Минэкономразвития России разъяснил порядок аккредитации лабораторий.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 декабря 2011 г. N д09-3434
ОБ АККРЕДИТАЦИИ НА НОВЫЙ СРОК
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845 (далее - Постановление), Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации, а также осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Согласно Постановлению Росаккредитация является правопреемником Росстандарта в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности, в том числе обязательств, возникших в результате исполнения судебных решений.
В соответствии с пунктом 5.1.1.1 Положения Росаккредитация осуществляет проведение аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
В связи с этим документы на первичную аккредитацию, на расширение области аккредитации, сокращение области аккредитации, аккредитацию на новый срок, а также документы при реорганизации юридического лица следует направлять по адресу: 121069, Москва, Трубниковский пер., д. 19 (для последующей передачи в Росаккредитацию).
Пунктом 8 Положения об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 163 (далее - Положение), установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем в орган по аккредитации:
1) заявление об аккредитации с указанием:
наименования юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
идентификационного номера налогоплательщика и реквизитов документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
области аккредитации;
согласия с проведением инспекционного контроля в соответствии с Положением;
2) документы, подписанные заявителем и заверенные его печатью, подтверждающие соответствие заявителя критериям аккредитации, предусмотренным пунктами 5 и 6 Положения.
Одновременно сообщаем, что действующими нормативными правовыми актами механизма продления действующего аттестата аккредитации не предусмотрено.
Врио Директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
М.В.ПАРШИН
Анонс Порядка осуществления государственной экспертизы условий труда и Перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от вида экспертизы)
В связи с модернизацией в новых условиях системы аттестации рабочих мест требует также совершенствования механизм государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации) и ее реализация обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
Во исполнение статьи 2161 Трудового кодекса Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации подготовлен проект приказа «Об утверждении Порядка осуществления государственной экспертизы условий труда и Перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от вида экспертизы)».
В соответствии со статьей 2161 Трудового кодекса Российской Федерации проведение государственной экспертизы условий труда должно носить заявительный характер. Основаниями для проведения государственной экспертизы условий труда являются определения судебных органов, обращения органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Порядком осуществления государственной экспертизы условий труда определены органы управления государственной экспертизой условий труда в Российской Федерации, а также цели государственной экспертизы условий труда.
Порядок устанавливает требования к проведению следующих видов государственных экспертиз:
государственная экспертиза качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
государственная экспертиза правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
государственная экспертиза фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
В целях обеспечения законных прав работников на компенсации за условия труда, оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оценки правильности предоставления работникам компенсаций, а также оценки фактических условий труда на рабочем месте роль и значение государственной экспертизы условий труда трудно переоценить.
Принятие проекта приказа позволит обеспечить эффективную работу органов государственной экспертизы условий труда в условиях действующего законодательства, достоверность и результативность принимаемых решений при реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений, повысит качество и эффективность проведения контрольно-надзорных мероприятий в сфере охраны труда.
Источник: trud-audit.ru и minzdravsoc.ru