Новости

Авиашум. Методы измерения
28.10.2021
Измерения параметров авиашума (АШ) может проводиться для разных целей. В предлагаемом материале будут рассмотрены методы измерения параметров АШ для оценки соответствия гигиеническим нормативам (ГН) в точке измерения или контрольной точке (КТ). Согласно СП 2.1.8.3565-19 «Отдельные санитарно-эпидемиологические требования при оценке непостоянного шума от пролетов воздушных судов» «для авиационного шума оценка на соответствие допустимым уровням проводится для территорий по нормативу эквивалентного уровня звука для дневного и ночного времени суток, установленному для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке». Строка 2 таблицы приложения 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10, которой сегодня соответствует строка 14 таблицы 5.35 действующих СанПин 2.1.3685-21, 55 дБА днем и 45 дБА ночью. Санитарные правила СП 2.1.8.3565-19 «применяются при обосновании седьмой подзоны приаэродромной территории и при контроле уровней авиационного шума». *Прим.1,2.
АШ представляет характерный пример шума, обусловленного отдельными шумовыми событиями. Если КТ удалена от аэродрома так, что шум операций, выполняемых на аэродроме (прогрев двигателей, маневрирование, и др.) несущественен, шум будут определять пролеты воздушных судов (ВС). Шум пролета зависит от следующих факторов:
  • тип ВС;
  • вид операции: взлет или посадка (ВПО);
  • маршрут, который определит высоту и удаление пролета ВС от КТ;
  • внешние условия, влияющие на распространение звука от ВС до КТ.
Тип ВС. В классификации ИКАО самолеты SSJ100 и B777 относятся к одному типу сухопутных самолетов с двумя турбореактивными двигателями. С точки зрения создаваемого шума они, очевидно, различаются. Устоявшейся классификации типов ВС по шуму нет. Для пассажирских самолетов возможно разделение на ближне, средне и дальнемагистральные самолеты.
Вид операции. В зависимости от метеоусловий пролеты вблизи КТ будут связаны со взлетом или посадкой. Для одного типа ВС от этого будет зависеть шум пролета.
Маршрут. Фактор имеет значение для аэродромов, у которых есть варианты для одного вида операции.
Внешние условия. Главным образом сила и направление ветра относительно траектории ВС и КТ.
Подробнее>>